Во многих американских школах
существует запрет на жевательную резинку, потому что ученики имеют
привычку клеить ее на стулья или столы. Однако исследователи пришли к
выводу, что жвачка помогает тинэйджерам лучше концентрироваться и
улучшает их успеваемость в школе.
Исследователи наблюдали за успехами по
математике 108 учеников в возрасте 13-16 лет, учащихся в техасской
школе, которую посещают в основном дети из семей с низким достатком.
Половине учеников давали жевать жвачку во время занятий, тестов и
выполнения домашнего задания. Они жевали резинку, по крайней мере, 86%
времени, пока находились на занятиях, и 36% времени, отведенного на
подготовку домашней работы. Через 14 недель эксперимента у тех
студентов, которым давали жвачку, на 3% повысилась успеваемость по
математике. Также, у них были лучше результаты в конце учебного года,
чем у тех, кто не жевал жвачку.
Эксперты считают, что жевательная
резинка помогает студентам бороться со стрессом во время тестов и лучше
справляться с заданиями. Поэтому, они надеются, что в школах, в которых
существует запрет на жвачку, станут относиться к этому проще благодаря
результатам данного исследования. «Когда речь идет о запрете жевательной
резинки, дело даже не в самом жевании жвачки, а в том, как от нее
избавляются ученики, и усилия следует направлять на исправление именно
этой проблемы», — уверены они.
|